Вернуться на школьный сайт
[ Все ссылки.(1) ] [ Общие сведения.(2) ] [ Просто интересно.(4) ]

Создание документа.


      Создание документа начинается с выбора шаблона, то есть готовой пустой заготовки документа определеннного назначения (обычный документ, визитная карточка, резюме и др.). Шаблоны создают структуру документа, которую пользователь заполняет определенным содержанием.
      Для создания документов со сложной структурой используются Мастера. Например , целесообразно использовать мастер при создании факсов, так как общепринятая форма факсов должна содержать обязательный набор правильно размещенных на странице полей (Кому, От кого, Дата и др.).
      ВпроцессеСоздания документа в текстовом редакторе пользлвателя вводит символы склавиатуры.

Свойства документа.


     Ознакомимся со свойствами создаваемого документа.
     1. Запустить редактор WORD. Открыть документ, например, содержащий данный учебник с помощью команды [Файл-Открыть...].
     2. Ввести команду [Файл-свойства]. Появится диалоговая панель для текущего документа Свойства:Учебник 2.64. doc.
     На вкладке Статистика ознакомиться с составом документа (количеством страниц, абзацев, строк,символов и др.).

Редактирование документа.


     Редактирование документа производится путем копирования, перемещения или удаления выделенных символов или фрагментов текста. Копирование позволяет размножить выделенный фрагмент документа. При перемещении выделенный фрагмент вырезается и вставляется в другое место документа, а при удвлении он только вырезается.
     В процессе работы над докуметом иногда бывает необходимо заменить одно многократно встречающееся слово на другое (например, слово"ЭВМ" на слово "компьютер"). В этом случае можно использовать функцию текстового редактора Найти и заменить. При вводе запросов на замену можно использовать звездочку(*), которая маскирует проиивольное число символов или знак вопроса(?), который заменяет любой единичный символ.
     1. Ввести команду [Правка-Заменить...]. на появившейся диалоговой панели Найти и заменить на вкладке Заменить в поля Найти: и Заменить на: необходимо ввести соответствующие последовательности символов.

Вставка обектов в документ.


     Обьектно-ориентированный подход позволяет позволяет реализировать механизм встраивания и внедрения обьектов (OLE-Object Linking Embedding). Этот механизм позволяет копировать и вставлять обьекты из одного приложения в другое. Например, работая с документом в текстовом редакторе Word, в него можно встроить изображения,анимацию,звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного текстового документа получить мультимедиа документ.
     1. Например, Для вставки в документ рисунка необходимо ввести команду [Вставка-Обьект...], появится диалоговая панель Вставка обьекта.
     На вкладке Создание в списке Тип обьекта : выбрать пункт Точечный рисйнок, после чего загрузится графическии редактор Paint, в котором можно создать требуемый рисунок.
     2. Если мы хотим вставить в докумет огтовый рисйнок, то на вкладке Создание из файла надо осуществить щелчек на кнопке Обзор и выбрать требуемый файл.
     

Поверка орфографии и синтаксиса.


     Для проверки орфографии (правильности написания слов) и синтаксиса (правильного построения предложения) используются специальные програмные модули, которые обычно включаются в состав текстовых процессоров и редакционно-издательских систем. Такие системы содержат словари и граматические правила для нескольких языков, что позволяет исправлять ошибки в многозначных документах.
     В процессе ввода текста иногда допускаются опечатки (например, вводятся ДВе прописные буквы в начале слова). В этом случае срабвтывает функция Автозамена, которая автоматически исправляет наиболее часто встречающиеся опечатки.

Сохранение исправлений.


     В процессе работы над документом может участвовать несколько пользователей. Исправления, вносимые каждым из них, запоминаются и могут быть просмотрены и распечатаны. При работе над окончательной редакцией документа может быть проведено сравнение справлений различных авторов и принят лучший вариант.

Печать документа.


     Перед выводом документа на печать полезно предварительно просмотреть, как будет выглядеть документ на бумаге, так как его вид может зависеть от используемого принтера.
     1. Для предварительного просмотра документа следует выбрать режим разметки страници с помощью команды [Вид-Разметка страници]. Вид документа в режиме Разметка страници позволяет создать, форматировать и редактровать документ в том виде, в котором он будет напечатан. Масштаб просмотра документа можно изменить с помощью команды [Вид-Масштаб..].
     2. Режим Предварительного просмотра, которы задается командой [Файл-Предварительный просмотр], позволяет предварительно увидеть, как будет выглядеть в напечатанном виде сразу неколько страниц документа.
     При подготовке документа к печати необходимо установить параметры печати. например номера страниц, выводимых на печать, количество копии и др.
     3. Команда [Файл-Печать...] вызывает диалоговую пенель Печать,которая позволяет выбрать принтер, число копий и номера страниц, выводимых на печать.